F-15E Strike Eagle кат.№ 166 (ITALERI) 1/72.

Среди новинок 2000 года модельная фирма “Звезда” заявила модель F-15E отлитую на преcформах ITALERI. Думаю коллегам моделистам будет интересно узнать, что представляет из себя эта модель.

Модель состоит из 91 детали светло-серого пластика, двух прозрачных деталей, инструкции, красочной упаковки и декали на один вариант окраски ударного “Игла” № 1 ВВС США (1987 г).

 

МОДЕЛЬ.

Общие пропорции модели соблюдены довольно неплохо, хотя несколько “подгуляли” основные геометрические размеры. Длина модели должна быть 264,6 мм, реально – 266,5 мм. С размахом крыла противоположная картина, должно быть 181,25 мм, а реально 178,5 мм. Расшика внешняя, аккуратная и в большей части правильная. Кабина экипажа по современным меркам выполнена несколько упрощенно, хотя модель разработана сравнительно недавно – в 1994 году. В кабине имеются катапультируемые кресла McDonnel-Douglas ACES II (собираются из трех деталей каждое), рельефные приборные доски (если “приборка” штурмана-оператора отдаленно похожа на настоящую, то приборная доска летчика не имеет ничего общего с прототипом), ручка управления летчика и абсолютно чистые, без малейшего намека на оборудование, боковые панели. Перед летчиком имеется примитивная имитация ИЛС. Одним словом, поле для деятельности имеется. (См. фото). Тем более, что кабина экипажа очень хорошо просматривается через очень тонкое и прозрачное остекление. Прозрачная часть открываемой секции фонаря устанавливается на пластиковую основу, согласно инструкции фонарь можно приклеить в открытом или закрытом положении, ну, а если постараться можно фонарь сделать и подвижным (к выступающим цапфам основания фонаря приклеиваются бобышки, фонарь устанавливается на место, через бобышки и верхнюю часть фюзеляжа сверлится сквозное отверстие небольшого диаметра в которое вставляется ось, на этой оси фонарь и открывается). Тормозной щиток на модели сделан отдельно, имеется и гидроцилиндр открывания тормозного щитка. Щиток можно приклеить как в убранном так и в открытом положении. Не верна хвостовая часть между двигателями (соответствует F-15C/D, но никак не F-15E). У F-15E в хвостовой части килевых балок были цилиндрические радиотехнические антенны. На модели их нет. то следствие унификации моделей F-15-го различных модификаций. Технологическое членение крыльев модели позволяет отрезать закрылки и приклеить их в отклоненном положении, например – взлетном. Сопла двигателей выполнены упрощенно, на самом деле их устройство гораздо сложнее. Сопла больше похожи на сопла F-15C/D, это вероятно также следствие унификации моделей. Примером может служить модель этого же самолета фирмы “Академи”, там сопла двигателей более похожи. Шасси и ниши шасси на модели сделаны не плохо для 72-го масштаба, вполне соответствуют фотографиям и чертежам. Модель хорошо укомплектована подвесным вооружением. Имеется: четыре ракеты “воздух-воздух” AIM-9 “Сайдуиндер”, один пушечный контейнер GEPOD, шесть бомб Mk.20, один контейнер системы ATLIS, один контейнер LANTRIN, две корректируемых бомбы GBU-8. В комплекте имеются также и конформные топливные баки.

Собирается F-15E не плохо. Небольшое количество шпаклевки понадобилось только для стыков крыльев и фюзеляжа. А вот конформные топливные баки без щелей никак не захотели становиться на место. Эту проблему я решил очень просто, не стал приклеивать эти самые баки (F-15E не всегда летают с конформными баками). По возможности устранил недостатки, указанные выше. Проимитировал радиотехнические антенны, доработал хвостовую часть между двигателями, а сопла пришлось оставить без изменений.

Красится самолет не сложно. Весь “Игл” покрыт темно-серой (Gunship Gray) краской. Сопла двигателей и нижняя часть двигательных отсеков цвета горелого металла. Стойки шасси, внутренняя часть створок шасси, ниши шасси и тормозного щитка белого цвета. Декль в “италовской” модели была довольно посредственного качества, хотя и большим количеством “технички”. При нанесении на модель декаль упорно “серебрилась”, пришлось использовать жидко разведенный ПВА. “Звезда” свои модели скорее всего будет комплектовать другими декалями.

Вывод. В целом модель мне понравилась. Собирается легко, вполне похожа на настоящий самолет, хотя и не лишена недостатков и упрощений. Модель можно рекомендовать даже начинающим моделистам. В продаже на российском модельном рынке имеются и другие модели F-15 в 72-м масштабе более высокого качества, например серия F-15C/D/E от “Академи”, но это тема уже другого обзора.

 

Литература.

  1. Przeglad Konstrukcji Lotniczych F-15E.
  2. Авиация и космонавтика. Выпуск №24.
  3. Зарубежные боевые самолеты (краткий справочник). АК №27.
  4. Современные истребители. Энциклопедия техники, Хобби-книга ТМ 1994.
  5. Интернет.

 

Сергей Федяшов

г.Новошахтинск

 

Hosted by uCoz