Ка-31 российский вертолет радиолокационного дозора
"Amodel" (Украина) кат.No.7245.
Характеристика модели:
Масштаб - 1:72.
Тип модели - ЛНД (литье под низким давлением).
Количество деталей - 190 из светло-серого пластика, 7
прозрачных деталей.
Расшика - внутренняя.
Декаль на два варианта окраски - бортовой №031 ВМФ России и
бортовой №032 с опознавательными знаками "Аэрофлота".
МОДЕЛЬ.
Первое мое желание, после того как я открыл коробку с
моделью - срочно бежать в хозяйственный магазин за большим
количеством наждачной бумаги и рашпилем покрупнее. Забегая
вперед, скажу, что первое впечатление меня не обмануло. Модель
Ка-31 выполнена по технологии ЛНД (литья под низким
давлением), уже это предполагает невысокое качество литья,
особенно мелких деталей. Здесь же пришлось ко всему прочему
столкнуться с плохой стыковкой больших деталей, в частности
фюзеляжа, особенно в носовой и нижней части. Создалось
впечатление, что разработчики модели торопились выпустить
очередную новинку и не удосужились довести ее до ума. А стоило
бы! Ка-31 очень интересный вертолет, такую модель желательно
иметь в коллекции любителям вертолетов. А теперь о модели по
порядку.
В комплект модели входит восемь рамок с деталями из
светло-серого полистирола и одна рамка с прозрачными деталями.
Пять литников аналогичны литникам модели Ка-28 этой же фирмы,
остальные детали новые. Инструкция аналогична инструкции
Ка-28, доходчивая и понятная, имеются две схемы окраски.
Декаль в модели традиционно высокого качества.
Копийность. Говорить о
копийности этой модели проблематично ввиду отсутствия чертежей
на Ка-31. Единственное с чем можно сравнить модель, это
немногочисленные фотографии этого интересного вертолета (см.
список литературы). Забегая вперед скажу, что сравнение
готовой модели с фотографиями показало вполне приемлемую
копийность модели Ка-31.
Кабина экипажа
собирается из 14 деталей и состоит пола, переборки, двух
кресел (весьма примитивных), органов управления вертолетом
(педали, ручки управления, ручки шаг-газ) для двух пилотов (не
смотря на технологию ЛНД эти детали выполнены вполне сносно),
приборной доски и потолка кабины. Все это собирается довольно
неплохо. Виду отсутствия в открытой печати фотографий кабины
реального Ка-31 оценить соответствие модели не предоставляется
возможным, поэтому же проблематично оформить и аппаратурный
отсек, в модели он выполнен только в виде пола и потолка. Не
смотря на возможность сделать двери с обоих бортов открытыми,
пришлось приклеивать их в закрытом положении. После небольшой
подгонки двери по правому и по левому борту встали на место. А
вот при склеивании фюзеляжа пришлось столкнуться с
определенными трудностями, это плохая стыковка носовой части
(пришлось долго подгонять, шпаклевать, зачищать и т. д., не
обошлось даже без крупного надфиля) и хорошо заметная
вогнутость по клеевому шву в нижней части. Как я ни старался,
избежать этого не удалось. Единственное, что успокаивает, низ
фюзеляжа закрывается сложенной антенной РЛС практически по
всей длине. По этой причине я решил сделать свой Ка-31 в
стояночной конфигурации, хотя согласно инструкции модель можно
выполнить и в полетной конфигурации с выпущенной антенной РЛС.
Для этого варианта в комплекте модели имеются шасси в поднятом
положении и прозрачная подставка.
Двигательные отсеки
собираются аналогично модели Ка-28, только необходимо отрезать
заднюю часть и приклеить новую с характерными для Ка-31
воздухозаборником и выхлопным патрубком ВСУ. Сборка этого
агрегата больших затруднений не вызывает. Следует перед
склейкой тщательно подгонять детали. Хочу обратить внимание на
имитацию выхлопных труб основных двигателей ТВЗ-117, в отличие
от родственной модели Ка-27 от "Звезды" здесь этот узел сделан
намного реалистичнее. Картину портит только невысокое качество
литья, в следствии чего необходима подгонка и шпаклевка.
Хвостовое оперение в
сборке практически ничем не отличается от Ка-28. Рули высоты
на Ка-31 с более широкой хордой (детали №44). Это единственное
отличие от Ка-28.
Шасси на вертолете полу
убирающуюся. Носовые стойки убираются в боковые обтекатели, а
основные поджимаются к бортам. Все шасси выполнено не плохо и
затруднений при сборке не вызывает. Колеса у основного шасси
сделаны отдельными и могут вращаться в вилках, носовые стойки
отлиты вместе с колесами.
Антенна РЛС собирается
из пяти деталей. При сборке необходима небольшая подгонка.
Антенну, как я уже говорил выше, можно приклеить в убранном
либо выпущенном положении.
Несущая система
полностью идентична Ка-28. Мало того, что в модели этот,
довольно сложный агрегат, выполнен сильно упрощенным - свой
отпечаток наложило и литье под низким давлением. Большинству
мелких деталей - прямая дорога в мусорное ведро. Это относится
и к различной мелочевке на фюзеляже. Например - поручни, их я
сделал из медной проволоки подходящего диаметра. Чуть не
забыл! При установке несущей системы на модель будьте готовы к
тому, что нижний винт будет задевать за антенны. Поэтому в
процессе сборки под несущие винты необходимо установить
дополнительную втулку высотой около 2-2,5 мм.
Остекление кабины
пилотов довольно хорошего качества, много лучше чем в модели
Ка-28. При установке на модель остекления потребовалась
небольшая подгонка. Боковые блистеры можно приклеить в
открытом положении. Стеклоочистители отлиты вместе с лобовым
стеклом.
Окраска и отделка
модели затруднений не вызывает. Весь вертолет красится в
светлый голубовато-серый цвет (Light Blue Grey).
Кольца воздухозаборников двигателей, сектора за выхлопными
трубами и носовой обтекатель окрашены в черный цвет. Впрочем в
инструкции подробно указано, что в какой цвет красить. Декаль
в модели, традиционно высокого качества, на два варианта.
Первый - бортовой №031 ВМФ России, второй - бортовой №032 с
надписью "Аэрофлот". Для себя
я выбрал №031. Для "приваривания"
декали использовал фирменную жидкость DecalFix.
В итоге еще одна "камовская" машина украсила мою полочку с
моделями вертолетов.
Вывод. Что появилась
еще одна модель российского вертолета можно только
приветствовать. Но к сожалению праздника не получилось. Эту
модель отличает невысокое качество. Для постройки Ка-31
придется сильно потрудиться. Самое положительное в модели -
декаль. Модель можно рекомендовать только опытным моделистам и
большим любителям "камовских" соосников.
Литература:
1. Двухтомник "Вертолеты", серия "Современная авиация" (АСТ).
2. "Боевые вертолеты", справочник, Минск 1999г.
3. Сеть Интернет.
4. Журналы "Вестник авиации и космонавтики", "Крылья
Родины", "Авиация и космонавтика".
Сергей Федяшов
г.Новошахтинск E-mail:
avia48@mail.ru.
|