Летающее яйцо Хьюза.

MH-6 Stealth Helicopter МОДЕЛИСТ/ACADEMY кат.1691.

 

Характеристика модели:
Масштаб - 1:48.
Тип - литьевая.
Расшивка - внутренняя.
Количество деталей - три литника из пластика оливкового цвета с 59 деталями, 9 прозрачных деталей.
Модель разработана в 1989 году, фирмой МОДЕЛИСТ выпускается с 2001 года.
Дополнительные сведения - в комплект входят 4 фигурки пилотов и подвесное вооружение из 4 ПТУР "Тоу".
 

 

Модель.

Этот вертолет мне давно нравился, и вот наконец у меня в руках вожделенная коробка с моделью MH-6 STEALTH HELICOPTER. Детали из оливкового пластика производят приятное впечатление. Расшивка внутренняя, аккуратная. Детали отлиты без облоя и утяжин, одним словом все в духе ранней Academy (модель разработки 1989 года).

Теперь попытаемся определить точную модификацию того, что лежит в коробке. Оговорюсь сразу, "Дефендер" не имеет ничего общего с технологией "стелс", не смотря на надпись на коробке, а МН-6 - это общее войсковое обозначение многоцелевых вариантов "Дефендера". Разобраться в многочисленных модификациях этого вертолета довольно сложно именно из за их многообразия. Изучение различной литературы позволило мне определить модификацию "академовской" модели как MD 500D "Тоу Дефендер". Это легкий противотанковый вертолет способный нести 4 ПТУР "Тоу" и снабженный прицелом в носовой части фюзеляжа. Теперь, когда модификация определилась, можно приступать к сборке модели.

Кабина экипажа и десанта хорошо раздеталирована (всего 12 деталей) - пол кабины, две переборки, два кресла пилотов, общий диванчик в десантном отсеке, приборная доска (оформленная декалью), две ручки управления вертолетом для пилотов, два комлекта педалей и визир прицела ПТУР для левого пилота. Кроме того, в комплект модели входят четыре фигурки пилотов, два пилота в защитных шлемах, один летчик в кепке и головных телефонах и летчик без головного убора в головных телефонах и темных очках. Кабина собралась без проблем, я только между пилотами установил небольшой огнетушитель красного цвета выточенный из литника. Такое расположение огнетушителя видел в одном фильме, правда не помню каком. На пилотские кресла я посадил пилотов без ЗШ, а оставшихся решил приберечь для "академовского" "Апача". Что, в какой цвет красить - подробно указано в инструкции.

Фюзеляж собирается из двух половин, но перед этим необходимо вклеить остекление и кабину. Несколько слов об остеклении. Все остекление прозрачное, светло-коричневого оттенка. Все остекление хорошо становится на свое место за исключением небольших прямоугольных стеклышек над десантным отсеком. Эти стекла оказались значительно меньше проемов предназначенных для них. Положение пришлось выправлять вклеиванием в проемы дополнительных пластиковых вставок. После небольшой подгонки стекла встали на место. Незначительной подгонки, перед установкой в фюзеляж, потребовала и кабина экипажа. В остальном, при сборке фюзеляжа, затруднений не было. Кстати, правую дверь десантного отсека можно приклеить в открытом положении. Делать этого я не стал посчитав деталировку десантного отсека недостаточной.

Хвостовое оперение и лыжное шасси отлично встали на свои места. Немного шпаклевки потребовалось при приклеивании прицельной системы в носу фюзеляжа. Перед приклеиванием выхлопных труб двигателя с помощью зубного бора, вставленного в микро электродрель, выбрал внутренние полости. Получилось вполне не плохо.

Подвесное вооружение "Дефендера" представлено двумя пилонами по бокам фюзеляжа на которых установлены сдвоенные установки ПТУР "Тоу", весьма похожие на оригинал. Для более точной подгонки половинок ПТУР пришлось срезать на них направляющие штифты.

Несущий винт собирается легко. Хотя он и выполнен довольно упрощенно для 48-го масштаба - выглядит в собранном виде весьма достойно. В комплекте модели имеется надвтулочный прицел ПТУР "Тоу". При желании можно сделать модель в варианте с надвтулочным прицелом. Для себя, как уже говорилось выше, я выбрал вариант с носовым размещением прицела. Рулевой винт сделан так же неплохо и особых комментариев не требует.

Окраска вертолета не сложна. Весь вертолет красится в оливково-зеленый цвет, типичный для вертолетов армейской авиации США. Хотя, судя по фотографиям в авиационной литературе, встречаются и камуфлированные машины. Рулевой винт - черный с желтыми законцовками. Несущий винт, так же окрашен в черный цвет, законцовки несущего винта тоже желтые. Выхлопные трубы двигателя - обгорелый металл.

С декалью, входящей в комплект "родной" "академовской" модели, сложнее. Декаль традиционно, для ранних моделей, невысокого качества. Самое лучшее - выбросить ее в мусорное ведро, благо, что маркировка "Дефендеров" в большинстве своем не сложная - четырех- либо шестизначный бортовой номер черного цвета на обтекателе редуктора несущей системы. На своем MD500 для номера я использовал сухой шрифт подходящего размера "приваренный" одеколоном. Для этой же цели можно использовать старые декали из своих запасов, которых у всякого моделиста великое множество.

Все, что было сказано выше, относится и к двум моделям фирмы МОДЕЛИСТ Hughes 500D Tow и MH-6 Stealth за исключением упаковки, инструкции и декали (пластик использован "академовский"). Будьте внимательны! На коробке Hughes 500D Tow от МОДЕЛИСТА нарисован "Дефендер" с двумя прицелами! Надвтулочным и носовым. Мягко говоря - это неправда. MD500D Tow, в большинстве случаев, комплектовался носовым прицелом, реже - надвтулочным. Никогда оба прицела на вертолет не устанавливались. К тому же, на коробке этот вертолет почему то обозначен как Хью?! Модели от МОДЕЛИСТА комплектуются декалями Anna & Co хорошего качества. Hughes 500D Tow можно выполнить в трех вариантах: армии Кении, ВВС Израиля и Парижского авиашоу. Во избежании отслаивания декалей их следует "приваривать", например жидкостью DecdlFix от Humbrol.

Вывод. Наконец то в России стали производиться модели вертолетов в 48-м масштабе, пусть даже методом переупаковки "академовского" пластика! Модель в сборке не сложна и доступна начинающему моделисту. Невысокая цена делает эту модель привлекательной в качестве "пробы пера" в 48-м масштабе. Теперь на полочку рядом с "Дефендером" просится "Апач" AH-64A этой же фирмы, но это уже тема другого разговора.

 

Литература:

1. Двухтомник “Вертолеты” из серии “Современная авиация”, Москва, ВИКТОРИЯ-АСТ, 1997 г.

2. Справочник “Вертолеты стран мира”, БУМЕРАНГ, 1994г.

3. Справочник “Боевые вертолеты”, Минск, ХАРВЕСТ.

Использованы так же материалы из сети Интернет.

 

Сергей Федяшов

г. Новошахтинск

E-mail: avia48@mail.ru

 

Hosted by uCoz