UH-1D "Iroquois" фирмы Sky-High.
Масштаб 1:72.
Тип модели – ЛНД.
Количество деталей - 61 деталь на 3-х литниках из белого
пластика, 9 прозрачных деталей.
Декаль -12 позиций на два варианта окраски.
МОДЕЛЬ.
Модель упакована в красочную коробку с названием UH-1D "Iroquois"
plastic model kit #103. Никаких данных о фирме изготовителе,
кроме надписи Sky-High, нет. На боковой части коробки рисунки
Ка-25Ц (кат.101) и AH-1S (кат.102), т.е. фирма выпускает еще и
эти модели. Судя по всему у Sky-High чисто вертолетная
тематика.
В
коробке оказалось три литника из белой пластмассы с 61
деталью, литник с 9 прозрачными деталями, декаль и инструкция
по сборке. При ближайшем знакомстве с отливками обнаружилось,
что эта модель является копией хорошо знакомой модели от
“ITALERI” UH-1B “Huey”
(кат.№040). Изменено только расположение деталей на литниках.
Как правило любая копия хуже оригинала. Так получилось и на
этот раз. Кромки деталей покрыты большим количеством облоя,
некоторые мелкие детали отлиты не четко. Пластик довольно
хрупкий, проблемы с обработкой мелких и тонких деталей.
Прозрачность остекления желает лучшего. К счастью фюзеляж
отлит не плохо, ну а остальное для нас, воспитанных на
NOVOвских моделях, не помеха. Надо только запастись мелкой
наждачной бумагой.
Несколько слов о геометрии модели. Фюзеляж ложится в
чертежи, опубликованные в сборнике “АвиаФан” из Винницы,
практически идеально. Расшивка внешняя, тонкая, с заклепочными
швами весьма аккуратная и правильная. Боковые двери десантного
отсека можно приклеить в открытом положении. Подкачал только
диаметр несущего винта – он меньше на 14 мм. Это уже не
исправить. Хорда винта правильная. Рулевой же винт больше в
диаметре на 3 мм, ну а это уже легко устранить. Кабина
вертолета раздеталирована достаточно подробно, кресла пилотов,
ручки управления, ручки шаг-газа, педали, приборная доска и
центральная панель, силовой набор в носовой части (хорошо
виден через нижние окна), пол кабины, скамейка для десанта с
имитацией привязных ремней, задняя стенка кабины. Такой
деталировке могли бы позавидовать и некоторые модели 48-го
масштаба. Ребята из Sky-High
выбрали для копирования одну из самых лучших моделей “Ирокеза”
в 72-м масштабе.
Собирается модель хорошо. Больше всего времени я потратил
на зачистку деталей и устранение облоя. Из-за хрупкости
пластика тонкие детали необходимо обрабатывать особенно
осторожно. У меня обломились тяги управления шагом несущего
винта и я заменил их на “тянучки” из литников. От себя я
добавил потолок в кабине
изготовленный из тонкой “сметанки”. Чтобы двигатель не
светился насквозь, этим же материалом в двигательном отсеке
“зашил” проем. Небольшая подгонка понадобилась при монтаже
крыши фюзеляжа, здесь не обошлось без применения небольшого
количества шпаклевки. В остальном все сложилось практически
идеально.
Вооружение. В модели вооружение представлено для
варианта вертолета огневой поддержки. По бокам фюзеляжа на
специальных кронштейнах устанавливаются блоки НУРСов системы
ХМ-3. Система ХМ-3 представляла собой 48 трубчатых
направляющих собранных в два пакета (4 х 6). Система
снаряжалась 70-мм ракетами FFAR.
Система ограниченно использовалась во Вьетнаме с мая 1963
года. В носовой части фюзеляжа монтируется 40-мм гранатомет
М-5. Ствол для гранатомета я изготовил из медицинской иглы
подходящего диаметра.
Окраска. По поводу окраски и отделки модели судить
по одному рисунку на коробке очень трудно. В инструкции
никакой информации по камуфляжу и нанесению декалей нет.
Большинство “Ирокезов” в войсках имели однотонный камуфляж
Olive Drab (оливково-зеленый). Верхняя носовая часть перед
остеклением во избежание бликов красилась в матовый черный
цвет. Так я и покрасил свой “Ирокез”. В декали представлены
современные опознавательные знаки США малой заметности
(контурные, черным цветом), во время Вьетнамской войны
опознавательные знаки были другого типа (полноцветные).
Вооружение же вертолета чисто “вьетнамское”, поэтому я решил
для отделки модели использовать “италовские” декали из своего
запаса, тем более, что качество декали от Sky-High довольно
низкое (очень тонкие и легко рвутся).
Для придания модели более реалистичного вида на левое
пилотское кресло я посадил фигурку пилота от старых моделей, в
проеме левой сдвижной двери разместил фигурку спецназовца
стреляющего с колена из пулемета, а в десантном отсеке
приклеил лежащего раненного. Фигурки пулеметчика и раненного
из набора “зеленых беретов” США. С помощью полусухой кисти с
серебрянкой имитировал сколы и царапины лакокрасочного
покрытия вертолета. Теперь моему маленькому “Ирокезу” хоть
сейчас в джунгли Вьетнама.
Вывод.
Появление новых моделей, даже таких, явно пиратских, на
СНГэшном пространстве можно только приветствовать. Тем более,
что для копирования господа из Sky-High выбрали очень хорошую
модель. Производителям хочется пожелать изготавливать модели
более аккуратно, обратить внимание на декали и в инструкции
давать информацию об окраске модели и нанесении декали. Эту
модель можно рекомендовать всем любителям вертолетов.
Приобрести ее можно по почте, заказав в службе рассылки
“Моделизма”, ну а кто располагает большими финансами можно
рекомендовать более аккуратную “италовскую” модель.
ЛИТЕРАТУРА:
- Сборник “АвиаФан” Винница 1995г.;
- Двухтомник “Вертолеты” из серии “Современная авиация”,
Москва ВИКТОРИЯ-АСТ 1997 г.;
- Справочник “Вертолеты стран мира” БУМЕРАНГ 1994г.;
- Справочник “Боевые вертолеты” Минск ХАРВЕСТ 1999г;
журнал “ М-Хобби” №3 за 1994 г.
г.Новошахтинск
Сергей Федяшов |