Rambler's Top100

 

ДЯДЮШКА "ХЬЮ" УКРАИНСКОГО РАЗЛИВА.

 

UH-1D "Iroquois" фирмы Sky-High.


Масштаб 1:72.
Тип модели – ЛНД.
Количество деталей - 61 деталь на 3-х литниках из белого пластика, 9 прозрачных деталей.
Декаль -12 позиций на два варианта окраски.
 


МОДЕЛЬ.

Модель упакована в красочную коробку с названием UH-1D "Iroquois" plastic model kit #103. Никаких данных о фирме изготовителе, кроме надписи Sky-High, нет. На боковой части коробки рисунки Ка-25Ц (кат.101) и AH-1S (кат.102), т.е. фирма выпускает еще и эти модели. Судя по всему у Sky-High чисто вертолетная тематика.

В коробке оказалось три литника из белой пластмассы с 61 деталью, литник с 9 прозрачными деталями, декаль и инструкция по сборке. При ближайшем знакомстве с отливками обнаружилось, что эта модель является копией хорошо знакомой модели от “ITALERI” UH-1B “Huey” (кат.№040). Изменено только расположение деталей на литниках. Как правило любая копия хуже оригинала. Так получилось и на этот раз. Кромки деталей покрыты большим количеством облоя, некоторые мелкие детали отлиты не четко. Пластик довольно хрупкий, проблемы с обработкой мелких и тонких деталей. Прозрачность остекления желает лучшего. К счастью фюзеляж отлит не плохо, ну а остальное для нас, воспитанных на NOVOвских моделях, не помеха. Надо только запастись мелкой наждачной бумагой.

Несколько слов о геометрии модели. Фюзеляж ложится в чертежи, опубликованные в сборнике “АвиаФан” из Винницы, практически идеально. Расшивка внешняя, тонкая, с заклепочными швами весьма аккуратная и правильная. Боковые двери десантного отсека можно приклеить в открытом положении. Подкачал только диаметр несущего винта – он меньше на 14 мм. Это уже не исправить. Хорда винта правильная. Рулевой же винт больше в диаметре на 3 мм, ну а это уже легко устранить. Кабина вертолета раздеталирована достаточно подробно, кресла пилотов, ручки управления, ручки шаг-газа, педали, приборная доска и центральная панель, силовой набор в носовой части (хорошо виден через нижние окна), пол кабины, скамейка для десанта с имитацией привязных ремней, задняя стенка кабины. Такой деталировке могли бы позавидовать и некоторые модели 48-го масштаба. Ребята из Sky-High выбрали для копирования одну из самых лучших моделей “Ирокеза” в 72-м масштабе.

Собирается модель хорошо. Больше всего времени я потратил на зачистку деталей и устранение облоя. Из-за хрупкости пластика тонкие детали необходимо обрабатывать особенно осторожно. У меня обломились тяги управления шагом несущего винта и я заменил их на “тянучки” из литников. От себя я добавил потолок в кабине изготовленный из тонкой “сметанки”. Чтобы двигатель не светился насквозь, этим же материалом в двигательном отсеке “зашил” проем. Небольшая подгонка понадобилась при монтаже крыши фюзеляжа, здесь не обошлось без применения небольшого количества шпаклевки. В остальном все сложилось практически идеально.

Вооружение. В модели вооружение представлено для варианта вертолета огневой поддержки. По бокам фюзеляжа на специальных кронштейнах устанавливаются блоки НУРСов системы ХМ-3. Система ХМ-3 представляла собой 48 трубчатых направляющих собранных в два пакета (4 х 6). Система снаряжалась 70-мм ракетами FFAR. Система ограниченно использовалась во Вьетнаме с мая 1963 года. В носовой части фюзеляжа монтируется 40-мм гранатомет М-5. Ствол для гранатомета я изготовил из медицинской иглы подходящего диаметра.

Окраска. По поводу окраски и отделки модели судить по одному рисунку на коробке очень трудно. В инструкции никакой информации по камуфляжу и нанесению декалей нет.

Большинство “Ирокезов” в войсках имели однотонный камуфляж Olive Drab (оливково-зеленый). Верхняя носовая часть перед остеклением во избежание бликов красилась в матовый черный цвет. Так я и покрасил свой “Ирокез”. В декали представлены современные опознавательные знаки США малой заметности (контурные, черным цветом), во время Вьетнамской войны опознавательные знаки были другого типа (полноцветные). Вооружение же вертолета чисто “вьетнамское”, поэтому я решил для отделки модели использовать “италовские” декали из своего запаса, тем более, что качество декали от Sky-High довольно низкое (очень тонкие и легко рвутся).

Для придания модели более реалистичного вида на левое пилотское кресло я посадил фигурку пилота от старых моделей, в проеме левой сдвижной двери разместил фигурку спецназовца стреляющего с колена из пулемета, а в десантном отсеке приклеил лежащего раненного. Фигурки пулеметчика и раненного из набора “зеленых беретов” США. С помощью полусухой кисти с серебрянкой имитировал сколы и царапины лакокрасочного покрытия вертолета. Теперь моему маленькому “Ирокезу” хоть сейчас в джунгли Вьетнама.

 

Вывод.

 

Появление новых моделей, даже таких, явно пиратских, на СНГэшном пространстве можно только приветствовать. Тем более, что для копирования господа из Sky-High выбрали очень хорошую модель. Производителям хочется пожелать изготавливать модели более аккуратно, обратить внимание на декали и в инструкции давать информацию об окраске модели и нанесении декали. Эту модель можно рекомендовать всем любителям вертолетов. Приобрести ее можно по почте, заказав в службе рассылки “Моделизма”, ну а кто располагает большими финансами можно рекомендовать более аккуратную “италовскую” модель.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Сборник “АвиаФан” Винница 1995г.;
  2. Двухтомник “Вертолеты” из серии “Современная авиация”, Москва ВИКТОРИЯ-АСТ 1997 г.;
  3. Справочник “Вертолеты стран мира” БУМЕРАНГ 1994г.;
  4. Справочник “Боевые вертолеты” Минск ХАРВЕСТ 1999г; журнал “ М-Хобби” №3 за 1994 г.

 

г.Новошахтинск

Сергей Федяшов

 

© Alexandrov D.A. 2004г.

Hosted by uCoz