Rambler's Top100

 

Противолодочник от "Звезды"

 

Сборная модель вертолета Ка-27 фирмы "ЗВЕЗДА" No.7214 в масштабе 1/72.

Комплектность: В комплекте 2 литника из серого пластика с 98 деталями(крой расшивки внутренний, достаточно аккуратный с заклепочными швами “а ля ревелл”, показанными внешней расшивкой), один литник с 7 прозрачными деталями, декаль с 8 позициями (номера, звезды, флаги, технических надписей нет), инструкция и красочная коробка.

Общая характеристика: Первое знакомство с очередной новинкой “ЗВЕЗДЫ” вызвало двоякое чувство. С одной стороны радостное – появилась еще одна модель российского современного вертолета, которую давно ждали. С другой стороны общее качество модели явно не тянет на 21 век, появись эта модель лет 10 – 15 назад – можно было бы кричать “ура”, а сегодня она не соответствует современным требованиям в моделизме. Взять хотя бы для примера большое количество облоя, особенно на мелких деталях. Но обо всем по порядку.

Сначала необходимо выяснить – какая модификация “двадцать седьмого” лежит в коробке? После длительного изучения всех доступных мне материалов по Ка-27 я пришел к выводу, что модель от “ЗВЕЗДЫ” ближе к Ка-27ПС (поисково–спасательный). На противолодочном варианте другое размещение бортовых элюминаторов и отсутствует дверь на правом борту. Таким образом из деталей лежащих в коробке я решил собрать именно поисково-спасательный Ка-27. При желании можно сделать и Ка-27ПЛ, но для этого будет необходимо прорезать окна элюминаторов в новых местах и заделать ненужные элюминаторы, а также дверь на правом борту. Кстати на коробке нарисован именно Ка-27ПС .

Теперь познакомимся с моделью поближе.

Кабина. Деталировка кабины пилотов довольно бедная, в стиле NOVO/FROG. Показан пол кабины, задняя переборка, приборная доска, кресла пилотов, ручка управления и ручка шаг-газа. За неимением фотографий кабины Ка-27 в моих материалах оставил все как есть посадив в кресла пилотов (модель фигурками пилотов не комплектуется), чтобы хоть как-то скрыть бедную деталировку. Остается уповать на НеОмегу. Будем надеется, что она порадует нас своим новым шедевром на Ка-27.

Ротор. В целом несущая система с соосными винтами для 72-го масштаба выполнена неплохо, хотя и упрощенно. Большую помощь мне оказали фотографии реальных вертолетов. Провисание лопастей выполнил нагреванием лопасти в горячей воде и сгибанием по подходящей оправке, самое главное – не переусердствовать и следить за тем чтобы все лопасти получились одинаковыми. Окрасил все согласно инструкции.

Фюзеляж. Трудно что-либо сказать о правдивости расшивки (единственные доступные чертежи Ка-27 в 48-м масштабе из журнала “Авиация” № 3 изображают модификацию ПЛ), но впечатление она производит благоприятное. Правда внешний вид несколько портят переразмеренные заклепки. По ним я прошелся мелкозернистой шкуркой и заклепки приобрели более копийный вид. Общая геометрия фюзеляжа достаточно верная при виде сбоку. Правда передний элюминатор по правому борту должен быть ниже, это хорошо видно на фотографиях. Исправлять этот недостаток я не стал посчитав его не очень существенным. Пришлось удалить продолговатые обтекатели в районе основных стоек шасси. На левом борту на месте удаленного обтекателя установил прямоугольный ящик, выточенный из цельного куска пластика подходящего размера. Вероятно под этим кожухом располагается привод лебедки ЛПГ-300. Его форму очень хорошо видно на фотографиях Ка-27ПС с левого борта. Ребра жесткости имитировал наклеиванием тянучек из литников подходящего диаметра. На правом борту образовавшееся отверстие заклеил куском пластика, зашпаклевал и прорезал линию расшикки. Ручка на двери в хвостовой части правого борта расположена неверно. Я ее срезал и заменил на имитацию из тянучки. При виде сбоку фюзеляж имеет слишком прямоугольную форму, хотя в фотографиях и чертежах прослеживается явная выпуклось боковых панелей. Исправить это не возможно. Перед склейкой фюзеляжа прошу обратить внимание на деталь 12. К ней приклеиваются выхлопные трубы двигателей (дет. 41 и 42) и несущая система. Так вот в модели выхлопные трубы должны стоять почему-то под прямым углом, а на фотографиях и чертежах хорошо виден наклон к хвосту при виде сверху. Этот недостаток легко устраним срезанием направляющих на детали 12 под выхлопные трубы и приклеиванием труб под углом 10 градусов к хвосту.

При сборке фюзеляжа особых трудностей не возникло. Нижнюю часть доработал по чертежам, из-за особенностей литья здесь полностью отсутствует расшивка. Подвесными баками модель почему-то не комплектуется (при желании их можно изготовить самостоятельно).

Хвостовое оперение. Больше всего проблем встретилось с шайбами вертикального оперения. Во-первых верхняя часть не верна в плане, во-вторых на моем экземпляре обнаружились большие утяжины на шайбах. Пришлось полностью зашлифовать всю расшивку и зашпаклевать утяжины. После устранения утяжин накатал новые заклепки и восстановил ребра жесткости приклеиванием тянучек из литников. Горизонтальное оперение встало на место практически без проблем, я заменил только подкосы (деталь № 53) на тянучки из литников соответствующего диаметра и длинны.

Остекление кабины. У “Звезды” традиционные проблемы с прозрачными деталями (до “хасегавы” явно далеко). Если к форме претензий нет, то качество поверхности желает лучшего. По хорошему счету остекление необходимо было зашкурить и отполировать, но я поленился это сделать посчитав, что бедная деталировка кабины не стоит такого труда. По этой же причине сдвижную дверь по левому борту приклеил в закрытом положении.

Контейнеры надувных баллонетов приклеил без изменений, добавив только снизу по паре баллонов с сжатым воздухом (их хорошо видно на фотографиях нижней части вертолета).

Шасси тоже сильно дорабатывать не стал. Желательно было бы поставить колеса от Абоимова (в его каталоге они есть), но у меня таковых не оказалось.

Деталировка. По имеющимся фотографиям видно, что Ка-27ПС в отличии от ПЛ оснащается следующим навесным оборудованием:

  • подъемным устройством – лебедкой ЛПГ-300 у сдвижной двери по левому борту (изготавливается из тянучек разного диаметра и сечения, красится в серый цвет, груз с крюком – чередующиеся красно-белые полосы);
  • радиомаркером в хвостовой части фюзеляжа (я его устанавливать не стал);
  • лестницей под сдвижной дверью грузоотсека (из тянучек);
  • фарами для освещения груза на внешней подвеске установленными в нижней части фюзеляжа (см. фото на стр.53 журнала “Авиация № 3);
  • двумя внешними фарами расположенными в специальных блоках справа и слева в носовой части под кабиной пилотов (выточены из пластика);
  • зеркалами заднего обзора (тянучки, тонкий пластик от упаковок сметаны, сырков и пр.);
  • радиоантенной другой формы в хвостовой части фюзеляжа (“сметанка”).

Изготовленные самостоятельно все эти перечисленные детали здорово оживили модель и придали ей большее сходство с прототипом.

Окраска и отделка. Красил я модель конечно не по инструкции. Ка-27ПС имели характерную окраску: носовая часть фюзеляжа до задних кромок сдвижных дверей пилотов, мотогондолы двигателей, нижняя часть фюзеляжа ниже уровня сдвижных дверей пилотов – в серый цвет; средняя часть фюзеляжа, горизонтальное оперение, стойки шасси – в белый цвет; вертикальное оперение – в белый цвет, кроме нижней части окрашиваемой в серый цвет; низ фюзеляжа – красный. Красить модель удобнее до приклеивания шасси и других мелких деталей. Особенно прошу обратить внимание на штангу ПВД, она довольно тонкая и хрупкая. Несколько слов о декалях. Из комплектной декали я использовал все, кроме звезд на нижнюю часть горизонтального оперения – они оказались явно переразмеренными. Пришлось воспользоваться звездами из других декалей, меньшего размера. Жаль, что в декали нет служебных и технических надписей.

После окончательной отделки модели установил ротор (он выполнен съемным).

Вывод. Хорошо, что появилась еще одна модель российского вертолета. Модель не сложна в сборке. Ее можно рекомендовать даже начинающему моделисту, ну а опытному моделисту имеется большие возможности для доводки и совершенствования модели. Путем небольшой конверсии можно получить различные модификации Ка-32, и конечно Ка-27ПЛ.

Библиография: “Крылья Родины” № 10/1995, № 7/1996, № 5/2000, “Авиация” № 3, “Крылья над морем”(Мир Авиации), “Вертолеты” серия “Современная авиация”(АСТ).

Сергей Федяшов

 

© Alexandrov D.A. 2004г.

Hosted by uCoz